История Татьяны: абсурд как стиль жизни

312H

      Чудеса всегда боялись дневного света. А если день длится круглые сутки, то чуду просто не оставалось ни единого шанса проявить себя. Когда наступало время белых ночей, на выручку приходили плотные тяжелые шторы с орнаментом, таившем в себе уйму удивительных образов. Мама задергивала шторы, подобно занавесу, и укладывала нас с братом спать. Лишь в темной комнате, под мерное посапывание спящего на верхней полке нашей двухъярусной кроватки брата, чудо одним глазком заглядывало в детскую. В этот момент улитка, слепленная из пластилина, плавно начинала ползать по подоконнику, шевеля своими рожками. А игрушки, казалось, оживали, тихонечко начинали двигаться и общаться друг с другом. В этом таинственном союзе тишины, темноты и чуда я сладко засыпала под пуховым одеялом.

        Случилось так, что мы перебрались жить в закрытый военный городок посреди тайги в Архангельской области. Отца перевели служить на космодром Плесецк. Наша семья переехала из Москвы, и лишь четверть века спустя мне стало известно, что отец попросил перевода сам, следуя рекомендациям врачей, которые уверяли, что климат и экология Москвы погубят его крохотную, слабую здоровьем дочурку. И, как показала жизнь, это была наименьшая из жертв, на которые шли родители, добрые и чистые душой, интеллигентные и обожающие нас с братом. А что еще нужно в детстве? Я не помню невзгод и кризисов, было все равно, во что меня одевали и чем кормили. Нас с братом всецело любили мама с папой, и это было главное в мои ранние годы.

    Помню, как впервые мне подарили детскую Библию с яркими иллюстрациями. Разглядывая картинки и задавая вопросы маме с папой, я уяснила, что чудеса происходят не только с детьми, но и со взрослыми, что чудо – неотъемлемая часть жизни. Часто бывая в церкви, я с надеждой всматривалась в иконы, желая увидеть нечто необычное.

     Во времена перестройки родители стали ходить на собрания баптистов. Мне было странно смотреть на поющих с поднятыми руками людей. Чувствовала себя очень неуютно. Но в мои 5 лет единственно важным было не отходить в толпе ни на шаг от мамы или папы.

    Потом были другие люди, из церкви прославления Иисуса Христа.  Американцы, которые, выступая на сцене, читая проповеди, тряслись, рыдали и смеялись. Мне было 6 лет, я спрашивала, чем больны эти люди? А мне отвечали, что на них снизошел Святой Дух и им трудно справиться с эмоциями, потому их трясет. Одна из американских проповедниц хотела благословить меня. Но, не желая заразиться, я спряталась за сцену, так как была твердо убеждена, что иностранцы сильно простыли и болеют.

      В какой-то момент мы перестали общаться со всеми этими странными и веселыми людьми и вновь начали ходить в православную церковь. В этот же период в друзья нашей семьи втерся один тип. Именно тогда я узнала, что такое «экстрасенс». Он говорил родителям странные вещи, и они ему верили. А я не верила, я его боялась и никогда не выходила из своей комнаты в его присутствии.

       Когда мне исполнилось 10 лет, мы вновь переехали, уже в Сибирь, в очень удобный и комфортный для жизни город Абакан. Мы оказались вдали ото всех многочисленных родственников и друзей. Начинать жизнь на новом месте было непросто. Появилось много новых знакомых, в том числе довольно необычных людей. Тогда я узнала значение слова «эзотерика». Друзья родителей обильно снабжали их всевозможной литературой данного характера и обсуждали прочитанное.

       Как-то к нам в художественную школу, где я училась, пришла психолог и предложила обучать детей на развивающих курсах. Это было довольно занятно. Мы рисовали каракули и искали в них образы, развивали тактильную память на специальных дощечках с разными фактурами. Сидели с закрытыми глазами под медленную музыку – это называли «медитация». Но интереснее всего было когда нас, детей 11-13 лет,  вводили в состояние одеревенения. Укладывали на две опоры (под пятками и под шеей), и мы, не падая, лежали, а сверху на живот ставили еще одного человека. Было удивительно, так как тяжести и дискомфорта не чувствовалось вовсе. Потом психолог резко пропала. Было грустно.

       Немного позже подруга рассказала о некоей целительнице-экстрасенсе, которая учит воплощать желания в реальность и набирает группу детей. Подруга очень хотела какие-то определенные джинсы, но родители их не покупали. Я за компанию пошла с ней. Мне было 13 лет, нас учили видеть и чувствовать ауру, формулировать мысли для дальнейшей их материализации. Под впечатлением занятий и огромного количества прочитанной эзотерической литературы я действительно начала видеть ауру. Хотя нет. На самом деле я понимала, что ХОЧУ видеть и, вероятнее всего, ее фантазирую. Но в слух это не говорила из-за похвалы моих успехов. Потом эта женщина тоже резко пропала, предупредив за день, что срочно уезжает в другой город по делам.

      Увлечение спортивной стрельбой из винтовки, танцами и занятиями в художественной школе на несколько лет полностью поглотили мое внимание, хотя за это время я успела прочесть «Живую этику» Блаватской и другие подобные книги. В институте, под влиянием преподавательницы, чьи лекции ждала с нетерпением и готовым тройным объемом домашнего задания, я углубилась в православие. Какое-то  время пела в церковном хоре и была частой прихожанкой храма.

      Период утраты сразу трех членов семьи помнится очень смутно. Но образ умирающего отца на моих руках, чья жизнь внезапно и трагически оборвалась, до сих пор преследует меня во сне… Тогда одна из моих подруг отвела меня на тренинг «Искусство Жизни». Около двух лет люди с тренинга и все ИЖевцы (как они себя называли) стали моей семьей. Дыхательные техники, йога, медитации, распевание мантр. Из всего происходящего наиболее нелепым мне казалось петь абракадабру (хотя сам факт пения мне нравился). Ритуальные действия, поклонения индийскому гуру (пуджа) тоже были чужды. Иногда раздражал вечный позитив и неуемная радость ИЖевцев.

        Из Искусства Жизни я плавно перетекла в Движение Сознания Кришны. Именно там я познала многие «прелести» тоталитарной секты. Уход от них стал переломным и болезненным периодом. Это была критическая точка абсурда в моей жизни. Круг друзей составляли кришнаиты, поклонники эзотерики, последователи движения «Звенящие кедры России», свидетели Иеговы, адепты Искусства Жизни, пятидесятники, поклонники славянского язычества, даже парочка солнцеедов была, еще последователи Шри Чин Мой, Ошо и многие другие… Ко всем им в одночасье я почувствовала отторжение.

     В поисках адекватного разговора по душам я отправилась к давнему другу нашей семьи. Пожилая умнейшая женщина с двумя высшими образованиями, она всегда была добра ко мне и готова в любую минуту оказать поддержку, хотя общались мы крайне редко. Я верила, что она поймет и сможет помочь советом в моих душевных терзаниях. Придя в гости, я застала ее в мрачном настроении. Она поделилась, что ее духовный учитель, за кем она следовала многие годы, вместо того, чтобы в теле вознестись, умер…

      Мой визит был краток. По пути домой я рыдала, едва видя дорогу перед собой, и никак не могла прийти к единому мнению, кто же безумен, я или мир? Я стала искать ресурсы в интернете, посвященные разоблачению сект и лжепсихологии. Особенно привлекли мое внимание два сайта. Первый – проект Евгении Задруцкой «Слушай Душу», где я нашла не только адекватный взгляд психолога на кришнаизм и «ведическую женственность», но и получила дружескую поддержку в личной переписке с автором. Второй же – блог Александра Невеева, кандидата психологических наук. Он отрезвил, как ушат с ледяной водой, смывая последние признаки моего сектанства, взывая к здравому рассудку.

    Взгляд на мир кардинально изменился, за что приходится расплачиваться одиночеством – оказалось, что все мои друзья – сектанты. И тут неожиданно обнаружилось, что по приблизительным данным в нашем небольшом городке существует даже не пара десятков, а пара СОТЕН всевозможных сект! То есть встретить здравомыслящего, адекватного человека в моем городе это уже великое благо! Секты плодятся и множатся с невероятной скоростью, препятствий для них не существует. Стоящие во главе этих организаций люди паразитируют на своих адептах, поглощая без меры их деньги, время и здоровье. А я лишь могу наблюдать за происходящим со стороны, не имея возможности донести до убежденных в своей правоте друзей информацию о действительном положении дел.

      Одиночество, которое меня раньше страшило, стало бесценным бальзамом для моей запутавшейся души. На данный момент я не ищу новых знакомств и друзей, у меня есть одна подруга, которая разделила мои взгляды. И как показывает практика, лучше один верный друг, чем целая толпа восторженных сектантов, со своей «глубокой» любовью ко всему человечеству.

       Простота приносит успокоение. В моей повседневности нет мистики и магии, скрытых смыслов и знаков. Она обыкновенна и наполнена любимым делом, домашними заботами, созидательным трудом и многими другими вещами, из которых и состоит настоящая жизнь. И вечером, засыпая под теплым одеялом в холодной Сибири, порой я думаю о многообразии жизни и о «ловушках для человеческих душ», подстерегающих на каждом шагу.

        (с) проект «Слушай Душу» – listentosoul.ru

         P.S. Оставление своих персональных данных при отправке комментария под статьей или письма создательнице сайта, автоматически означает, что Вы принимаете правила пользования сайтом listentosoul.ru и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности данного сайта.

Через сайт Vk Facebook

20 комментарии на “История Татьяны: абсурд как стиль жизни

  1. Надежда

    Евгения, а где Ваш комментарий этого письма? Секты — моя любимая тема. Но очень хотелось бы услышать комментарий психолога :)

    1. Евгения

      Надежда, сейчас публикую большинство писем без комментариев, не успеваю их делать. Но готовлю потихоньку статьи про секты, буду в них ссылаться на уже опубликованные истории. Просто тема огромная, пока укладываю ее у себя в голове.

  2. Лиса А

    Такое впечатление, что из десяти человек лишь два-три свободны от влияния сект, секточек, движений .. Когда вокруг слишком много патологии, это становится нормой, сказал кто-то умный. И это пугает..

    1. Евгения

      Полностью согласна!
      Для меня в свое время было открытием, что то, что нормально — не обязательно здорово и полезно.

      1. Надежда

        Кстати о нормах, Евгения. У меня сложилось такое впечатление от общения с психологами, что их сейчас учат, что невротик — это норма. И ничего более здорового нет просто и не может быть, остальные — уже хуже (в сторону психиатрии). Это правда или меня обманули?

        1. Евгения

          Надежда, даже не знаю, что сказать. Нас так не учили, и те, с кем я общаюсь сейчас, тоже так не считают. Вероятно, такое мнение имеет место, но не думаю, что это единственная признанная на официальном уровне точка зрения.

        2. Юлия Бокачёва

          Надежда, тут хорошо бы разобраться, что понимается под «невротиком». Возможно, речь идет о понимании структуры личности в психоаналитической диагностике (Н.Мак-Уильямс) — в ее классификации здоровая организация личности называется невротической (в отличие от пограничной или психотической).

          1. Надежда

            Юлия, огромное спасибо за подсказку! — ознакомлюсь с этой теорией. Да, речь обычно именно о такой триаде. А насколько эта классификация является общепризнанной? В смысле, ее значения используются только в рамках данной школы или «вообще» в психологии? Хотя довольно глупо это звучит…

            1. Юлия Бокачёва

              Надежда, вовсе и не глупо:) В психологии бывает, что одно и то же понятие в разных школах трактуется по-разному.
              Насчет классификации структуры личности: подход Мак-Уильямс широко известен и многие практики (психологи, психотерапевты и психиатры) им пользуются. Она признанная, но, пожалуй, не так чтобы «общепринятая». Скорее используется там, где это удобно — для целей диагностики, консультирования, терапии.
              Если интересно, почитайте Нэнси Мак-Уильямс «Психоаналитическая диагностика», замечательная книга.

  3. Александра

    Евгения, я тоже хотела сказать вам спасибо и вашему сайту. Однажды, случайно попав на него, все стало вставать у меня в жизни на свои места. Не скажу, что я попала с головой в секту, но я была в курсе многих принципов их построения, правил и прочего уклада. Я удалила все контакты, ссылки, рассылки, связанные с ними, оборвала все, что с ними связывало. И почувствовала легкость и осознанность происходящего, свои настоящие желания и потребности. Даже и не думала, что все это так оказывало на меня какое-то влияние. Вспоминая этот период, все как в тумане и мозги не мои были! Хотя верила, что я такая вся разумная, только в жизни все не так шло как я хотела.

    1. Евгения

      Александра, от всей души — пожалуйста!
      Очень рада, что у Вас все сейчас по местам расставляется! И очень понимаю Вашу фразу «все как в тумане и мозги не мои были», у меня было такое.

  4. Агния

    Евгения, случайно наткнулась на Ваш сайт и с тех пор периодически читаю трезвый взгляд на современные теории. До некоторого времени считала себя маньяком скептицизма, но, оказывается, не одна я так считаю, что радует. Очень полезное делаете дело! Недавно пересекалась с поклонниками расстановок по Хеллингеру, опять утонула в скепсисе. Что Вы об этом думаете? Будут ли статьи на эту тему?

    1. Евгения

      Агния, здравствуйте! Рада встретить сестру по скептицизму)
      У меня нет личного опыта участия в расстановках, но то, что я о них слышала, вызывает у меня сомнения и ряд вопросов.
      Есть хорошие разборы на эту тему тут:
      http://www.k-istine.ru/psychocults/psychocults_hellinger.htm
      http://evolkov.net/consult/articles/2013.07.Hellinger's.pseudoscience.Volkov.E.Vershinin.M.pdf
      http://www.sektam.net/forum/?showtopic=1338

  5. Виктория

    Интересно было у автора статьи узнать, что она увидела в кришнаитах тоталитарного, историю, как она там была, сколько и что заставило ее уйти и как это происходило

      1. Виктория

        Спасибо, правда я уже оказывается читала эту историю.
        Моя проблема в некоей нерешительности. Вот у молодого человека попались люди, которые явно совершают махинации, а мне таких не попадалось. Все, что я знаю плохого, все просто слухи для меня. Лично я ничего не видела.
        Может создасться впечатление, что я специально ищу повод, специально ищу плохое. Наверное, так оно и есть. Наверное, это мой период. Когда я вижу только более менее хорошее (как я уже сказала),но при этом внутри что-то не то, нет того счастья. И найти оправдание, почему я не хожу туда, это что-то вроде спасения своей самооценки.
        Наверное, я иногда думаю, что СК все-таки секта, потому что почему же тогда у меня возникает страх, что если я не буду посещать это общество, значит я априори буду медленно духовно развиваться и не вернусь в тот духовный мир.
        Значит, мне это внушили? А вдруг это правда?
        И так каждый день! Эти метания!

        1. Евгения

          Виктория, то, что с Вами происходит — это нормально. Мы часто чувствуем, что происходит что-то не то, и пока не сможем это объяснить и понять, не верим сами себе. А Ваша интуиция, видимо, говорит, что это место Вам не подходит.
          Вы упомянули страх — «если я не буду посещать это общество, значит я априори буду медленно духовно развиваться и не вернусь в тот духовный мир». Это типичная сектантская штука. Манипуляции сознанием держатся в основном на двух чувствах — вине и страхе. Секта внушает адептам страх перед внешним миром, миром вне секты, и говорит о том, что вне организации адептам не будет счастья, духовной жизни, любви, развития и все прочего, что важно для человека. Это именно то, что часто удерживает людей в секте, а потом, если человек все же уходит, это убеждение может существенно влиять на его жизнь и не давать ему полноценно развернутся.
          Виктория, это ложь, что без СК Вы не будете духовно развиваться! Пожалуйста, прочитайте книги Стивена Хассена — http://www.koob.ru/steven_hassan/, они Вам помогут разглядеть, какие установки Вы усвоили в СК, полезны они или вредны для Вас. Я думаю, после этого Вам будет легче принять осознанное решение уходить или оставаться.
          Если будет необходимость, я попробую связать Вас с теми женщинами, которые уже ушли оттуда, они смогут поделиться опытом.

  6. Оксана

    Печально. Возникает вопрос: способны ли дети выросшие в семьях адептов того или иного направления в последствии развить критическое мышление выйдя из секты? И вообще, что становится с теми детьми, которые выросли в подобном мистическо-сектантском окружении?

  7. Наташа

    «я не буду посещать это общество, значит я априори буду медленно духовно развиваться и не вернусь в тот духовный мир» — я уверенна, что это неправда. Я кришнаит 9 лет. И могу сказать, что я получила там начальные знания о Господе — о таком Господе, который мне нравится. Простите, но Господь ни из каких других религий меня ни привлекал ни раньше, ни сейчас.
    Я тоже попалась на удочки ведической жены = черезмерные старания + чувства вины. Но благополучно забила на это. Более того, мне пришлось забить на удочки «слуги в Сознании Кришны» строящиеся по такому же принципу. Я отделила того Господа, которого я люблю, от тех стереотипов которые навязывают в обществе СК, и поняла, что Господь любит меня какую есть с потрохами, со всеми особеносиями моего характера и настроения. Я начала себя ценить и любить больше чем когда-либо. Но к такому выводу я пришла применив недюженный разум к информационной начинке СК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>